Меню
Производство и поставка промышленных комплектующих

Люфт винтов ШВП. Избавляемся от проблемы

  • 02.05.2024
  • Познавательное
Люфт винтов ШВП. Избавляемся от проблемы
С проблемой люфта шарико-винтовой передачи в процессе настройки станочного оборудования, сталкиваются практически все специалисты. Кроме того, после установки оборудования может проявиться недостаток под названием обратная передача усилия. Сегодня мы рассмотрим несколько способов устранения проблемы.

Как выявить проблему станка с ЧПУ
Под люфтом подразумевается минимальное расстояние, на которое без усилий смещается винт и гайка без процесса вращения. Когда люфт значительный, то его можно определить с помощью обычного усилия. Например, если накрутить гайку ШВП на винт, а дальше применить усилие вдоль оси, то вы почувствуете, что гайка поддается на физическое воздействие. При этом люфт может быть разным – радиальный и осевым.

Пагубное воздействие на оборудование оказывает именно осевой люфт, вот его и следует устранять, иначе точность работы будет сильно меняться. Чтобы выявить дефект на винтах ШВП, следует установить гайку и приложить небольшие усилие – толкать гайку вперед и назад. Для точности измерений следует использовать индикаторы часового типа. Если люфт присутствует, то прибор обязательно сообщит об этом.

Как устраняют люфт
Важно учитывать, что люфт не всегда оказывает негативное влияние на оборудование. Но если мы говорим о точных аппаратах, таких как станки с ЧПУ, то люфт придется устранять. Основная проблема кроется в том, что станок должен выдерживать минимальные допуски при перемещении, когда даже незначительный люфт будет влиять на точность хода.

Работать над устранением люфта можно с помощью разных технологий – электронный и механический способ:

1. Механическое устранение люфта предполагает использование специальной пружины, которая будет дополнительно нагружать элементы конструкции. Подобные систем могут быть простыми и сложными. Например, некоторые производители предлагают использовать редукторы без люфта, где применяется механическое давление от колеса в паре с передачей.

Если используется система с зубчатой рейкой, то можно использовать две шестерни, которые располагаются на одной рейке. В некоторых случаях их дополнительно оснащают пружинной системой.

2. Электронное устранение люфта внедряется на базе современных ЧПУ-станков. В такой системе устанавливают программное обеспечение и двигатель, который создает в паре с пружиной «правильные» нагрузки. Программа самостоятельно проводит измерения и нагружает ШВП дополнительной нагрузкой.

Стоит отметить, что электронные системы устранения люфта применяются в том случае, если невозможно использовать механическую регулировку.
Появились вопросы?

Вы можете задать любой вопрос на тему нашей продукции или работы нашего сайта.